Проект "Россия"

 

О Проекте РОССИЯ

Когда создавался ПРОЕКТ РОССИЯ, а было это в 1995 году журнал прежде всего нацеливался на то, чтобы заполнить существовавший вакуум в области профессиональной информации по архитектуре. С тех пор в нашей стране появилось довольно много СМИ, освещающих эту тематику. Но идеи, заложенные в ПР его основателем, голландским архитектором Бартом Голдхоорном, доказывают свою состоятельность и сегодня.Выделю некоторые из них, обусловливающие специфику журнала, его непохожесть на издания коллег:

А) Наши публикации фокусируются на работах частнопрактикующих бюро, на деятельности тех, кто ценит независимость и добивается признания, используя прежде всего свои творческие и деловые способности, а не связи в кулуарах власти;

Б) Мы принципиально не выстраиваем иерархий, не делим архитекторов на «генералов», «звезд» и проч. В рамках одной публикации мы можем объединить работы известного мастера и совсем молодого проектировщика. С точки зрения архитектуры как культуры, считаем мы, возраст и официальные регалии принципиального значения не имеют;

В) Сказанное выше, впрочем, не означает, что у нас нет любимых авторов – архитекторов, которых мы печатаем особенно часто. Среди них: Евгений Асс, Александр Бродский, Алексей Козырь, бюро «Проект Меганом», Владимир Плоткин, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин, Сергей Скуратов, Сергей Чобан, Никита Явейн. Этим списком круг наших друзей, конечно же, не ограничивается. О том, насколько он широк, свидетельствует, к примеру, простой перечень региональных «дочек» нашего издания: «Проект Байкал» (Иркутск), «Проект Балтия» (Санкт-Петербург), «Проект Волга» (Самара), «Проект Сибирь» (Новосибирск). Такой сплоченной сетью не может похвастаться ни один архитектурный журнал;

Г) Чужда ПР и жанровая ограниченность. Мы публикуем то, что нам кажется интересным – от масштабных градостроительных проектов до камерных интерьеров и объектов индустриального дизайна. В фокусе нашего внимания – все, что связано с обустройством жизненной среды человека;

Д) Стилевой охват публикуемых нами работ также весьма широк. Мы рассматриваем архитектуру с точки зрения не отдельных объектов, а более или менее широких социальных и культурных процессов, для которых категория стиля не является первичной. Поэтому на страницах ПР могут, скажем, соседствовать классицист Михаил Филиппов и деконструктивисты из бюро «Атриум». Мы убеждены в том, что лицо современной архитектуры определяется не стилем, а идеями, которые заложены в проект;

Е) Пожалуй, выделю еще один момент. Наш журнал двуязычный: его главный, посвященный той или иной избранной редакцией теме раздел печатается и на русском, и на английском языках. Это позволяет сделать отечественную архитектуру доступной широкому кругу читателей на Западе. Российские проектировщики становятся частью общемирового профессионального контекста.

Вот лишь краткий и неполный перечень вещей, определяющих специфику нашего журнала. Специфику, которая находит отклик у архитекторов, что отражается на нашем тираже. Выходя в количестве 10 тыс. экземпляров, ПРОЕКТ РОССИЯ является самым читаемым архитектурным изданием среди профессионалов.

Алексей Муратов,
главный редактор,
член Градостроительного совета Фонда «Сколково»,
член Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы